совместный проект

закрыть

другие эссе

на главнуюНикола ТеслаВольфганг Амадей
Моцарт
Леонардо да ВинчиЖюль Верн

назад к игре

читать другие
эссе

Жюль
Верн

Никола Тесла

Леонардо
да Винчи

Удивитеменя

Всё началось с того, что его узнал ребёнок. Казалось бы, почему это так удивило композитора?
Его, Вольфганга Амадея Моцарта, современного неоклассика, покорившего миланский La Scala и парижский Grand Opera. Вольфганга Амадея Моцарта, по чьей музыке голливудский режиссёр снял фильм. Нет-нет, это не ошибка. Он не писал саундтрек, это его музыка сама стала сценарием. Сначала у него купили права на несколько симфоний, а по ним уже сделали фильм, указав сценаристом.

Сам композитор этот фильм не досмотрел, заснул на половине, но это сейчас не важно! Ребёнок. Красная площадь, школьная экскурсия, неоновые светящиеся шнурки и озорные внимательные глаза. Моцарт отчётливо запомнил маленький кулачок, бьющий в плечо своего одноклассника и радостный смешок. Да, конечно, Моцарта на этой утренней прогулке в окрестностях его любимого дома уже узнали несколько бизнесменов, завтракающих в ресторане Новикова, и парочка прима-балерин, которые направлялись к Большому театру, но школьник! Его узнал школьник! Хочется быстрее похвастаться жене. Но перед этим ему нужно забрать кое-что с Патриарших: круассаны и порцию вдохновения.

Близость к Патриаршим прудам стала решающим фактором для выбора дома. Дело было не в прекрасных ресторанах и бутиках, не в особой атмосфере, не в культурной жилке города, а в...
— Ой, это же Моцарт... — шепчет девушка своей подруге, оглядываясь. — Представляешь, сам Моцарт!
Дело даже не в том, что в центре его узнают особенно часто. Дело — в маленькой шутке, которую он когда-то здесь оставил. Вольфганг проходит мимо ресторана с азиатской кухней фьюжн и прислушивается.

А знаете ли вы, что большую часть жизни Моцарт провёл в шикарных отелях в центре городов, где он и черпал своё вдохновение? «Театральный Дом», где есть лобби с роскошной люстрой, фасад с уникальной мозаикой, а один из корпусов — реставрация здания Николая Струкова 1893 года постройки — стал бы стимулом для творчества в музыкальной карьере Моцарта в XXI веке. Комфорт и изящество — вот что важно для музы.

Одного великого композитора и музыканта-виртуоза Вольфганга Амадея Моцарта хватило, чтобы сделать Вену столицей классической музыки на столетия вперёд. В своё время он сыскал славу enfant terrible — гения, не знающего правил, и человека, умеющего наслаждаться жизнью. Для XVIII века Моцарт был бунтарём, для нас в XXI веке он — классик. Но если бы бунтарь творил не при императорском дворе в Австрии, а на московских улицах, какой музыкальный след он бы оставил в истории?

Для XVIII века Моцарт был бунтарём, для нас в XXI веке он — классик
Однажды к Моцарту после концерта подошёл мальчик, чтобы выразить восхищение музыкой Амадея и посетовать, что cам умеет писать только стихи. Тем мальчиком был будущий автор «Фауста» — Иоганн Вольфганг фон Гёте. По ещё одной легенде, в семилетнем возрасте Моцарт был приглашён выступать у королевы Марии Терезии и, познакомившись затем с её дочерьми, стал просить руки одной из них. Это была Мария-Антуанетта, будущая королева Франции. Моцарт всегда вращался в знатных кругах, поэтому он бы очевидно предпочёл жить в эпицентре важных событий. Красная площадь, Арбат, тот самый исторический центр Москвы, растиражированный на открытках, — всё это в шаговой доступности от De Luxe квартала «Театральный Дом».
Близость к Патриаршим прудам стала решающим фактором для выбора дома

Да. Она до сих пор здесь. Одна из его первых мелодий, минималистичный эмбиент, который он анонимно выложил на SoundCloud. Несмотря на то что электронная музыка совсем не его жанр, эксперимент можно считать удачным. Пусть этот трек и не играют в консерваториях, но зато в ресторане, который считается престижным и где заказывают столик за месяц вперёд, — играет Моцарт. На Патриарших всегда есть его невидимое присутствие. Ещё один покорённый музыкальный олимп.

Наконец-то он дома. Консьерж на ресепшене, заметив Моцарта, приветственно заулыбался.
— Вольфганг, отец прислал вам письмо в ответ на ваш букет, а ещё принесли несколько приглашений... — Он передал ему стопку конвертов, где один — из бежевой плотной бумаги, с личной подписью его отца — особенно выделялся. Потом консьерж пригнулся к Амадею, а его глаза заговорщицки заблестели, словно он готов рассказать какой-то секрет.
— Уже человек пять зашли к нам на стойку и спросили, не здесь ли живёт великий Моцарт. Вас уже пора включать в экскурсионную программу, наравне с Красной площадью и Большим театром.

De Luxe квартал«Театральный Дом»

Дом, в котором современность встречается с изысканной классикой. Резиденции в шаговой доступности от Кремля и Арбата, с фасадами ручной работы и роскошными парадными холлами

подробнее

— Кажется, мне повезло, что у вас здесь первоклассная охрана, — смеётся Моцарт. Он уже подходил к лифту, но...
Яркие осенние краски за окном лобби показались слишком заманчивыми и заставили остаться внизу — внутри тихого дворика при комплексе. Здесь уют, укромность, теплота. Изысканность, в конце концов. А он как истинный творец умеет ценить правильную композицию — оригинальную, но без визуального шума. Лаконичность вообще успокаивает и расчищает место для
вдохновения.

Вот и сейчас какая-то мелодия стала появляться в голове. Озорная. С ощущением новизны и наивности. Да-да, что-то такое. Если задержать взгляд на мозаике, то мелодия в голове будто становится чётче. Нужно быстрее подняться домой, пока она не ускользнула, а круассаны не остыли.

— Гениальный. Есть. Уникальный. Есть. Восхищающий. Есть. Музыкальный новатор. Есть.
Это его жена Констанца играет в их личную забаву «бинго-комплимент». Она читает прессу и вычёркивает из списка самые распространённые эпитеты о её муже.
— А «выдающийся вундеркинд»? — смеясь спрашивает Моцарт.
— Тоже есть! — Она ставит в заметках ещё одну галочку. — Ничего нового о моём гениальном муже. В одной статье десять твоих хвалебных прозвищ из десяти. Тебя ещё девушка отметила в сторис, где ты стоишь в очереди за круассанами.
— О, я заметил.
— Ничем тебя не удивить, Вольфганг.
— Хотелось бы верить, что это не так...

Он вспоминает о конвертах, которые ему передал консьерж. Может, хоть там что-то необычное? Но среди приглашений не оказалось ничего радикально нового: кинопремьеры, выставки, светские вечера. Отец зовёт играть в Вене на ежегодном фестивале классической музыки. Моцарт подавляет зевок. Видимо, восторженный взгляд мальчика — единственное, что по совершенно непонятным причинам ещё может его удивить.

Лаконичность вообще успокаивает и расчищает место для вдохновения
А знаете ли вы, что, хоть Моцарт и играл для королей и даже получил аудиенцию у папы римского, его вдохновлял... бильярд? Моцарт любил балы, отличался прекрасным чувством юмора и водил дружбу с Казановой и Бомарше. Кстати, по легенде, именно встреча c драматургом вдохновила его на «Женитьбу Фигаро». Очевидно, что великие произведения нуждаются в великих торжествах под крышей собственного дома. Продуманная планировка «Театрального Дома» создана для таких масштабных вечеров, где изысканность соединяется с искренним весельем.

Эмоциональное перерождение. Словно нажали на какой-то рычаг, запускающий желание жить и творить.

Моцарт громко хохочет. И смех его кажется совершенно новым.
— Зачем же нам адвокат? — Он берёт в руки смартфон и поворачивает его экраном к гостям. — Это же оно! Оно!
— Что «оно», Вольфганг? — ласково и осторожно спрашивает Констанца.
— Доказательство, что я новый классик! Вот что меня поразило! Ведь мне совершенно не важно, что пишут о моих произведениях в СМИ. Мне был нужен тот смущённый смешок ребёнка на площади и эти нелепые видео под мою музыку. Мне было нужно, чтобы они меня знали. И теперь моё искусство точно захватило все поколения! Понимаете?!

Он не может перестать смеяться и зовёт растерянных друзей в собственную бильярдную. Внутри теплится новый оттенок радости, и Моцарт глядит на родные стены, будто видит их впервые. Он чувствует себя ребёнком, который первый раз оказался на экскурсии. На экскурсии по его новой грандиозной жизни.

А знаете ли вы, что на партитурах Моцарта не было ни одного исправления? Его черновик всегда находился в голове, а к бумаге он прикасался, когда симфония была окончательно готова. Страсть к чистоте и гармонии привела бы его в De Luxe квартал «Театральный Дом», где с особой тщательностью подобраны ландшафтный дизайн и архитектура. Неоклассический стиль, мозаика в стиле «русский модерн», ни одной лишней детали — только сконцентрированная эстетика.

— Сегодня к тебе опять придут играть в бильярд?
Моцарт отвлёкся. Точно. Вечером к нему придут друзья, как обычно, а ему ещё нужно успеть записать ту мелодию, которую он почувствовал во дворе. Его «свежая соната». Она должна звучать так же вдохновляюще, как утро на Патриарших, как первый день в Москве, как предчувствие приключений в детстве. Пора погружаться в музыку...

— Надеюсь, ты уже выбрал адвоката!
Вольфганг резко убирает пальцы с клавиш. Сколько вообще времени прошло, пока он сидел за инструментом? За окном уже мягкие сумерки, а в холле стоит толпа его друзей. Бомарше грозно машет смартфоном.
Вольфганг слышит шёпот остальных: «Не показывай ему. Не показывай».
— В смысле «не показывай»? Это же какая наглость — так обращаться с музыкальным достоянием! С новым классиком!
Какой-то новый шум заполняет их крепость. Один из друзей спешит в бильярдную, Бомарше продолжает требовать адвоката, а Моцарт пытается понять, что происходит.
— Они сделали из твоей музыки... как они это называют?
— Мем?.. Или тренд... — подсказывает Констанца. — Вольфганг, не переживай, я уже попросила консьержа назначить встречу с нашим адвокатом...
Вольфганг, хмуря брови, смотрит на череду видео, где дети-подростки нелепо танцуют под его музыку. Бомарше краснеет от гнева, Сальери откровенно злорадствует, а Моцарт...

Он ощущает прилив восторженной новизны — яркой и свежей. Будто он вырвался из какого-то круга, будто он видит Красную площадь впервые, будто слышит свою музыку в ресторане на Патриарших в первый раз, будто играет с отцом в Вене подростком, а у него трясутся коленки...

Вот что меня поразило! Ведь мне совершенно не важно, что пишут о моих произведениях в СМИ
подробнее о доме

Одного великого композитора и музыканта-виртуоза Вольфганга Амадея Моцарта хватило, чтобы сделать Вену столицей классической музыки на столетия вперёд. В своё время он сыскал славу enfant terrible — гения, не знающего правил, и человека, умеющего наслаждаться жизнью. Для XVIII века Моцарт был бунтарём, для нас в XXI веке он — классик. Но если бы бунтарь творил не при императорском дворе в Австрии, а на московских улицах, какой музыкальный след он бы оставил в истории?

Для XVIII века Моцарт был бунтарём, для нас в XXI веке он — классик

Всё началось с того, что его узнал ребёнок. Казалось бы, почему это так удивило композитора?
Его, Вольфганга Амадея Моцарта, современного неоклассика, покорившего миланский La Scala и парижский Grand Opera. Вольфганга Амадея Моцарта, по чьей музыке голливудский режиссёр снял фильм. Нет-нет, это не ошибка. Он не писал саундтрек, это его музыка сама стала сценарием. Сначала у него купили права на несколько симфоний, а по ним уже сделали фильм, указав сценаристом.

Сам композитор этот фильм не досмотрел, заснул на половине, но это сейчас не важно! Ребёнок. Красная площадь, школьная экскурсия, неоновые светящиеся шнурки и озорные внимательные глаза. Моцарт отчётливо запомнил маленький кулачок, бьющий в плечо своего одноклассника и радостный смешок. Да, конечно, Моцарта на этой утренней прогулке в окрестностях его любимого дома уже узнали несколько бизнесменов, завтракающих в ресторане Новикова, и парочка прима-балерин, которые направлялись к Большому театру, но школьник! Его узнал школьник! Хочется быстрее похвастаться жене. Но перед этим ему нужно забрать кое-что с Патриарших: круассаны и порцию вдохновения.

Однажды к Моцарту после концерта подошёл мальчик, чтобы выразить восхищение музыкой Амадея и посетовать, что cам умеет писать только стихи. Тем мальчиком был будущий автор «Фауста» — Иоганн Вольфганг фон Гёте. По ещё одной легенде, в семилетнем возрасте Моцарт был приглашён выступать у королевы Марии Терезии и, познакомившись затем с её дочерьми, стал просить руки одной из них. Это была Мария-Антуанетта, будущая королева Франции. Моцарт всегда вращался в знатных кругах, поэтому он бы очевидно предпочёл жить в эпицентре важных событий. Красная площадь, Арбат, тот самый исторический центр Москвы, растиражированный на открытках, — всё это в шаговой доступности от De Luxe квартала «Театральный Дом».

Близость к Патриаршим прудам стала решающим фактором для выбора дома. Дело было не в прекрасных ресторанах и бутиках, не в особой атмосфере, не в культурной жилке города, а в...
— Ой, это же Моцарт... — шепчет девушка своей подруге, оглядываясь. — Представляешь, сам Моцарт!
Дело даже не в том, что в центре его узнают особенно часто. Дело — в маленькой шутке, которую он когда-то здесь оставил. Вольфганг проходит мимо ресторана с азиатской кухней фьюжн и прислушивается.

Близость к Патриаршим прудам стала решающим фактором для выбора дома

Да. Она до сих пор здесь. Одна из его первых мелодий, минималистичный эмбиент, который он анонимно выложил на SoundCloud. Несмотря на то что электронная музыка совсем не его жанр, эксперимент можно считать удачным. Пусть этот трек и не играют в консерваториях, но зато в ресторане, который считается престижным и где заказывают столик за месяц вперёд, — играет Моцарт. На Патриарших всегда есть его невидимое присутствие. Ещё один покорённый музыкальный олимп.

Наконец-то он дома. Консьерж на ресепшене, заметив Моцарта, приветственно заулыбался.
— Вольфганг, отец прислал вам письмо в ответ на ваш букет, а ещё принесли несколько приглашений... — Он передал ему стопку конвертов, где один — из бежевой плотной бумаги, с личной подписью его отца — особенно выделялся. Потом консьерж пригнулся к Амадею, а его глаза заговорщицки заблестели, словно он готов рассказать какой-то секрет.
— Уже человек пять зашли к нам на стойку и спросили, не здесь ли живёт великий Моцарт. Вас уже пора включать в экскурсионную программу, наравне с Красной площадью и Большим театром.

А знаете ли вы, что большую часть жизни Моцарт провёл в шикарных отелях в центре городов, где он и черпал своё вдохновение? «Театральный Дом», где есть лобби с роскошной люстрой, фасад с уникальной мозаикой, а один из корпусов — реставрация здания Николая Струкова 1893 года постройки — стал бы стимулом для творчества в музыкальной карьере Моцарта в XXI веке. Комфорт и изящество — вот что важно для музы.

De Luxe квартал
«Театральный Дом»

Дом, в котором современность встречается с изысканной классикой. Резиденции в шаговой доступности от Кремля и Арбата, с фасадами ручной работы и роскошными парадными холлами

подробнее

— Кажется, мне повезло, что у вас здесь первоклассная охрана, — смеётся Моцарт. Он уже подходил к лифту, но...
Яркие осенние краски за окном лобби показались слишком заманчивыми и заставили остаться внизу — внутри тихого дворика при комплексе. Здесь уют, укромность, теплота. Изысканность, в конце концов. А он как истинный творец умеет ценить правильную композицию — оригинальную, но без визуального шума. Лаконичность вообще успокаивает и расчищает место для вдохновения.

Вот и сейчас какая-то мелодия стала появляться в голове. Озорная. С ощущением новизны и наивности. Да-да, что-то такое. Если задержать взгляд на мозаике, то мелодия в голове будто становится чётче. Нужно быстрее подняться домой, пока она не ускользнула, а круассаны не остыли.

А знаете ли вы, что на партитурах Моцарта не было ни одного исправления? Его черновик всегда находился в голове, а к бумаге он прикасался, когда симфония была окончательно готова. Страсть к чистоте и гармонии привела бы его в De Luxe квартал «Театральный Дом», где с особой тщательностью подобраны ландшафтный дизайн и архитектура. Неоклассический стиль, мозаика в стиле «русский модерн», ни одной лишней детали — только сконцентрированная эстетика.

— Гениальный. Есть. Уникальный. Есть. Восхищающий. Есть. Музыкальный новатор. Есть.
Это его жена Констанца играет в их личную забаву «бинго-комплимент». Она читает прессу и вычёркивает из списка самые распространённые эпитеты о её муже.
— А «выдающийся вундеркинд»? — смеясь спрашивает Моцарт.
— Тоже есть! — Она ставит в заметках ещё одну галочку. — Ничего нового о моём гениальном муже. В одной статье десять твоих хвалебных прозвищ из десяти. Тебя ещё девушка отметила в сторис, где ты стоишь в очереди за круассанами.
— О, я заметил.
— Ничем тебя не удивить, Вольфганг.
— Хотелось бы верить, что это не так...

Он вспоминает о конвертах, которые ему передал консьерж. Может, хоть там что-то необычное? Но среди приглашений не оказалось ничего радикально нового: кинопремьеры, выставки, светские вечера. Отец зовёт играть в Вене на ежегодном фестивале классической музыки. Моцарт подавляет зевок. Видимо, восторженный взгляд мальчика — единственное, что по совершенно непонятным причинам ещё может его удивить.

Лаконичность вообще успокаивает и расчищает место для вдохновения

— Сегодня к тебе опять придут играть в бильярд?
Моцарт отвлёкся. Точно. Вечером к нему придут друзья, как обычно, а ему ещё нужно успеть записать ту мелодию, которую он почувствовал во дворе. Его «свежая соната». Она должна звучать так же вдохновляюще, как утро на Патриарших, как первый день в Москве, как предчувствие приключений в детстве. Пора погружаться в музыку...

— Надеюсь, ты уже выбрал адвоката!
Вольфганг резко убирает пальцы с клавиш. Сколько вообще времени прошло, пока он сидел за инструментом? За окном уже мягкие сумерки, а в холле стоит толпа его друзей. Бомарше грозно машет смартфоном.
Вольфганг слышит шёпот остальных: «Не показывай ему. Не показывай».
— В смысле «не показывай»? Это же какая наглость — так обращаться с музыкальным достоянием! С новым классиком!
Какой-то новый шум заполняет их крепость. Один из друзей спешит в бильярдную, Бомарше продолжает требовать адвоката, а Моцарт пытается понять, что происходит.
— Они сделали из твоей музыки... как они это называют?
— Мем?.. Или тренд... — подсказывает Констанца. — Вольфганг, не переживай, я уже попросила консьержа назначить встречу с нашим адвокатом...
Вольфганг, хмуря брови, смотрит на череду видео, где дети-подростки нелепо танцуют под его музыку. Бомарше краснеет от гнева, Сальери откровенно злорадствует, а Моцарт...

А знаете ли вы, что, хоть Моцарт и играл для королей и даже получил аудиенцию у папы римского, его вдохновлял... бильярд? Моцарт любил балы, отличался прекрасным чувством юмора и водил дружбу с Казановой и Бомарше. Кстати, по легенде, именно встреча c драматургом вдохновила его на «Женитьбу Фигаро». Очевидно, что великие произведения нуждаются в великих торжествах под крышей собственного дома. Продуманная планировка «Театрального Дома» создана для таких масштабных вечеров, где изысканность соединяется с искренним весельем.

Эмоциональное перерождение. Словно нажали на какой-то рычаг, запускающий желание жить и творить.

Моцарт громко хохочет. И смех его кажется совершенно новым.
— Зачем же нам адвокат? — Он берёт в руки смартфон и поворачивает его экраном к гостям. — Это же оно! Оно!
— Что «оно», Вольфганг? — ласково и осторожно спрашивает Констанца.
— Доказательство, что я новый классик! Вот что меня поразило! Ведь мне совершенно не важно, что пишут о моих произведениях в СМИ. Мне был нужен тот смущённый смешок ребёнка на площади и эти нелепые видео под мою музыку. Мне было нужно, чтобы они меня знали. И теперь моё искусство точно захватило все поколения! Понимаете?!

Вот что меня поразило! Ведь мне совершенно не важно, что пишут о моих произведениях в СМИ

Он не может перестать смеяться и зовёт растерянных друзей в собственную бильярдную. Внутри теплится новый оттенок радости, и Моцарт глядит на родные стены, будто видит их впервые. Он чувствует себя ребёнком, который первый раз оказался на экскурсии. На экскурсии по его новой грандиозной жизни.

подробнее о доме
на главнуюНикола ТеслаЛеонардо
да Винчи
Жюль Верн